Травы против плеврита

Плеврит, или воспаление плевры, является одним из проявлений основного заболевания, например пневмонии, туберкулеза, сердечно-сосудистой недостаточности или онкологии. Поэтому лечение плеврита следует начинать с лечения недуга, вызвавшего его. Один из них — раковый асцит. Это тяжелое, сопровождающееся скоплением жидкости в плевральной области, то есть в области, находящейся между грудной клеткой и легкими, заболевание. Сразу оговоримся, что рекомендации, приведенные для лечения ракового плеврита, могут с успехом применяться и при лечении других видов плеврита, особенно тех, что сопровождаются скоплением жидкости.

У больных плевритом в начальной стадии отмечается боль на стороне поражения, усиливающаяся при глубоком вдохе и кашле, часто отдающая в живот. Возможна лихорадка с признаками общей интоксикации. По мере накопления жидкости боль обычно исчезает, а у онкологических больных — сохраняется. Пораженная сторона грудной клетки отстает в дыхании, межреберные промежутки ее сглажены. Наблюдается ассиметрия грудной клетки за счет увеличения в объеме пораженной половины, дыхание частое, поверхностное.

Основная наша задача состоит в противораковой терапии как самого легкого, так и лимфатических узлов легких, которые обеспечивают отток лимфы и продуктов распада, а также противовоспалительной терапии плевры, отхаркивающей и мочегонной терапии легких, обеспечивающих удаление жидкости и ненужных веществ из легких.

Самый сильный противометастазный эффект в этих случаях оказывает настойка аконита джунгарского. Его необходимо принимать не только внутрь, но и втирать наружно в область легких. Местное наружное применение настойки аконита джунгарского в легкие, особенно в нижнюю часть и область средостения (между легкими), обеспечивает максимальный противораковый эффект в лечении метастазов.

Известно, что в покое кровоток и лимфоток неоднороден: большая его часть направлена в нижние зоны. При физической нагрузке происходит расширение и включение в циркуляцию ранее не функционировавших сосудов, тем самым обеспечивается более полное удаление продуктов распада и интоксикации из легких. Кроме того, лимфатическая система легких обладает большими резервными возможностями и может обеспечить отток жидкости из легких, в среднем в 15 раз превышающий норму. Поэтому мы рекомендуем больным регулярно выполнять дыхательные упражнения (это может быть гимнастика Стрельниковой) для улучшения циркуляции в легких и одновременно втирать настойку аконита джунгарского в область средостения. Это способствует разрушению метастазов в лимфоузлах, освобождению протока через них.

Помимо дыхательных упражнений необходимо проводить позиционный дренаж бронхов, то есть занимать такое положение тела, при котором возникает продуктивный кашель и выходит мокрота, производить легкий массаж грудной клетки с эфирными маслами. В малых дозах они стимулируют слизистые железы и повышают секрецию бронхов, а в более высоких — вызывают сужение кровеносных сосудов и ухудшение секреции.

Растирание грудной клетки эфирными маслами сосны, эвкалипта, шалфея, камфары, пихты (по 10 капель на процедуру) способствует устранению болей и улучшению дыхания. Для уменьшения плевритной жидкости можно делать аппликации на грудную клетку из тертой редьки. Выложите массу редьки на ткань слоем около одного сантиметра и обмотайте грудную клетку на 15 минут. Повязка с редькой должна быть теплой, атело во избежание раздражения советую смазать смесью растительного и пихтового масел в соотношении 2:1.

Для снижения повышенной температуры предпочтительно применение немедикаментозных средств, вызывающих увеличение теплоотдачи. Это обтирание водой с добавлением спирта и уксуса, микроклизмы с настоями из жаропонижающих сборов. Эффективны настои из растительного сырья с жаропонижающим и потогонным свойствами, например, из цветков липы (по 100 мл), василька (по 50-100 мл), ромашки (по 50-100 мл). Очень хорошо надеть на ноги смоченные и отжатые в столовом уксусе носки, натянуть сверху шерстяные носки и закутать ноги чем-нибудь теплым.

Для плевритов опухолевой природы характерно быстрое — через несколько дней — повторное, после ее удаления, накопление жидкости. Поэтому лечение плевритов должно проводиться одновременно всеми доступными средствами. Наиболее сильными противоплевритными свойствами обладают следующие травы и сборы:

Астрагал перепончатый. Корни настаиваются 2 недели на 70%-ном спирте в концентрации 1:5. Принимать по 25 капель 3 раза в день до еды.

Переступень белый. 20 г корня томить на водяной бане в стакане воды 30 минут. Принимать по 1 ч. ложке 3 раза в день до еды. Можно приготовить также настойку из 25 г корней на 100 мл спирта. Принимать по 10 капель 3 раза в день.

Хвощ полевой. 15 г травы настоять на 180 мл кипятка. Принимать по 1 ст. ложке каждые 2 часа.

Живокость полевая. 1 ч. ложку травы на один стакан кипятка заваривают как чай и пьют по небольшому глотку каждый час в течение дня.

Синюха голубая. 1 полную ст. ложку мелко измельченных корней залить 0,5 л кипятка, держать на водяной бане полчаса, принимать по 50-70 мл 4 раза в день после еды.

Будра плющевидная. 2 ч. ложки травы залить стаканом кипятка, настоять как чай, принимать по 1/4 стакана 4 раза в день до еды.

Корень девясила. 1 ст. ложка корня на стакан воды. Принимать по 1/3 стакана 3 раза в день до еды.

Корень истода. Отвар готовится и принимается аналогично отвару из корня девясила.

Гинкго билоба. Можно принимать любые препараты на основе листьев гинкго билоба, продаваемые в аптеках, но дозировку для онкобольного нужно увеличить в 4-5 раз.

Взять в равных частях почки тополя, почки березы и почки сосны. Приготовить настойку на 70%-ном спирте в соотношении 1:5. Принимать по 25 капель 3 раза в день до еды.

Хрен огородный. Настой на воде в концентрации 1:1 можно принимать внутрь по 1 ч. ложке 3 раза в день до еды в течение 10 дней. Советуем также прикладывать теплые повязки с настоем на легкие.

Хорошо зарекомендовал себя и такой сбор: корни солодки, листья мать-и-мачехи, листья вахты — по 10 частей; трава спорыша, трава сушеницы — по 15 частей; трава зверобоя и корни девясила — по 20 частей. Настоять 2 ст. ложки сбора в стакане кипятка в термосе на ночь. Принимать по 1/2 стакана 3 раза в день до еды.

Есть еще один сбор. Он состоит из травы горца птичьего, листьев мать-и-мачехи, цветков бузины черной или травянистой. Берем все по одной части, 2 ст. ложки завариваем 0,5 л кипятка и пьем как чай.

Мы специально привели несколько трав и сборов. Понятно, что больные не должны сразу принимать их все подряд. Где-то нет одной травы. где-то другой. Так что право выбора — за вами, друзья. Оптимальный вариант — один из предложенных мной сборов плюс 2-3 травяных отвара или настоя.

По мере накопления в плевральной области жидкости врачи производят удаление последней пункцией или дренированием. Вместе с ней больной теряет значительное количество белка и ферментов. Поэтому таким больным рекомендую принимать пищу, богатую белками и витаминами, добавлять в рацион инжир, сушеную и свежую папайю, пророщенные злаки пшеницы и овса.

Будьте здоровы!